?

Log in

Previous Entry

Задуматься над этим вопросом меня побудило сообщение о создании в России информационных войск.

Министр обороны Сергей Шойгу во время выступления на заседании Госдумы, отвечая на вопрос о необходимости воссоздания управления, которое занималось контрпропагандой, сообщил, что в России созданы войска информационных операций, передает корреспондент РБК.

«За это время созданы войска информационных операций, что гораздо эффективнее и сильнее того управления [существовавшего в советское время], которое называлось контрпропагандой», — сказал он.


Поскольку дата создания нового рода войск не называлась, давайте попробуем по косвенным признакам  установить, с каких пор контрпропаганда ведется «по площадям».
В новостных сюжетах на тему создания информационных войск встречается ссылка на Рогозина, который впервые в марте 2012 года заявил о необходимости киберкомандования в российской армии.
Говорится также о киберкомандовании, которое появилось в США 23 июня 2009 года.
Но, конечно, безопасность военных информационных сетей и контрпропаганда, действующая эффективнее советской,  - это две большие разницы. Для пущей эффективности она должна быть, в первую очередь, массовой. То есть, телевизор («важнейшим из искусств для нас является кино и цирк»).
Памятуя, с какой легкостью и энтузиазмом российское народонаселение сразу же восприняло стилистику телевизора по поводу украинского Майдана 2013, можно сделать вывод, что к тому времени приемы контрпропаганды уже были наработаны, опробованы и действовали эффективно. Достаточно сравнить с реакцией российского общества на Майдан 2004 года. В первую очередь, тогда она была разнообразной, что напрочь отсутствовало уже в декабре 2013. Вряд ли подобных успехов можно было достичь за год-полтора. И вот тут-то, думаю, определению рубежа может помочь дата вхождения в обиход понятия «зомбоящик».

Честно говоря, была удивлена, обнаружив фильм 1996 (!) года, который в русском переводе назван именно так: «Зомбоящик». Впрочем, этот факт только подтверждает предположение, что слово не укоренилось в те времена. Оказывается, только в 2009 (!) слово «зомбоящик» стало лидировать в списке неологизмов года. Заметим, что другие слова, попавшие тогда в лидеры, успешно канули за считанные годы, зато зомбоящик живее всех живых.

А накануне знакового 2009 года, 25 декабря 2008, правительство РФ утвердило перечень системообразующих организаций, имеющих стратегическое значение.
В список компаний СМИ вошли: ОАО "Первый канал", ФГУП "ВГТРК", РГРК "Голос России", ФГУП "ТТЦ "Останкино", ФГУП "ИТАР-ТАСС", ФГУП РАМИ "РИА Новости", ОАО "ТРК "Петербург - Пятый канал", АНО "Russia Today".

Ну, и как не вспомнить сетования о проигрыше августа 2008 года.
ЕГОР ГАЙДАР: «ИНФОРМАЦИОННУЮ ВОЙНУ МЫ ПРОИГРАЛИ»

Так что, получается, в самом деле, зомбоящик в строю с 2009-го.

Comments

esli_mysli
Feb. 27th, 2017 08:59 pm (UTC)
Так, теперь другая - Петрика. :)